Хадисы дошли до нас через суфиев!

Мухаммад ибн Сирин сказал: «Эти знания – религия, так смотрите же на того, от кого берете свою религию».

Любой ученый Ислама который приступает к изучению книги "Сахих аль-Муслим" не обходится без многотомника ан-Навави "Минхадж Шарх Сахих Муслим". Это наиболее авторитетное толкование к Сахих аль-Муслим.

В этой книге ан-Навави приводит цепочку передатчиков через которых дошла до него книга "Сахих аль-Муслим". Как следовало ожидать многие из этих передатчиков оказались суфиями.

Вот цепочка которую приводит ан-Навави в предисловии к толкованию «Сахих Муслим»:

Абу Исхак Ибрахим ал-Васити (ум. 664 по хиджре.)

Абу ль-Фатх Мансур бин Муним аль-Фаравий (552 - 608 г. по хиджре.)

Этот имам является правнуком ученого и суфия Абу Абдулла Мухаммад бин Фазль аль-Фаравий известного мухадиса, факиха и суфия который идет у нас следующим в цепочке.

Абу Абдулла Мухаммад бин Фазль аль-Фаравий (441-530 г. по хиджре.)

Этот имам являлся суфием. Имам ан-Навави пишет что он был учеником крупнейшего ученого шариата своего времени аль-Джувайни и был из числа тех кто вырос среди суфиев и получил от них баракат.

Абу ль-Хусейн Абдуль-Гафир аль-Фарисий (353 - 448 г. по хиджре)

Сын этого имама Исмаил был женат на дочери одного из самых известных суфийских шейхов в истории Ислама аль-Кушейри. Это более чем красноречиво свидетельствует о его отношениях с суфиями. Его внуком является другой известный ученый и суфий Абул-Хасан Абдул-Гафир аль-Фариси.

Абу-Ахмад Мухамад бин Иса аль-Джалудий (ум. 368 г. по хиджре)

Ан-Навави приводит от Хакима: «Абу-Ахмад аль-Джалуди был праведным шейхом, аскетом из числа суфиев. Он дружил с крупнейшими шейхами из числа «ахлу хакаик» (то есть суфиями)»

Абу-Исхак Ибрахим бин Мухаммад бин Суфян (ум. 308 г. по хиджре)

Это последний ученый из цепочки между ан-Навави и Муслимом.

Мы сделали анализ лишь одной цепочки и нашли подтверждение тому что многие из передатчиков хадиса из этой цепочки являлись суфиями.

Следует знать что практически ни один из тех кто считает суфизм заблуждением не способен перечислить хотя одну цепочку ученых через которых до него дошли хадисы без упоминания в этой цепочке множества имен суфиев.

Они не понимают что отрицая суфизм они ставять под сомнение все исламское наследие. Ведь иначе окажется что хадисы дошли до нас от заблудших (да убережет на Аллаh от подобной мысли), большинство толкований к хадисам, тафсиры Корана, книги фикха и труды в других областях были написанны заблудшими, величайшие победы в истории ислама одержали заблудшие! Что же тогда останется от наследия Пророка (мир ему и благословение Аллаhа).